Всегда хотел сделать гитару!
А тут позвонила Аня и на свою свадьбу попросила сделать большую картонную балалайку.
Я подумал что делать бутафорскую вещицу неинтересно и стал думать как сделать настоящий инструмент.
Хороший акустический инструмент сделать сложно.
Нужно рассчитывать корпус таким образом чтобы он хорошо резонировал, выбирать правильные материалы. У балалайки не самая простая геометрия корпуса — не скрипка конечно, но тоже хватает ньюансов. К сложности изготовления Альт- или Контрабас-балалайки добавляется еще и размер.
А вот электроинструмент сделать очень легко. Нужно только натянуть металлическую струну и подсунуть под нее звукосниматель. В фильме «It might get loud» (который я раз 10 уже пересмотрел) Джек Вайт делает lap-steel гитару из бревна и бутылки кока-колы чуть меньше чем за две минуты:
В общем я решил схитрить и переделать какую-нибудь бас-гитару.
На барахолке нашелся советский Бас-1, с очень удачной «деревенской» формой головы грифа. Из-за большого количества непонятных ручек, про эту гитару ходила байка, что переключая ручки в определенной тайной последовательности, можно включать различные «примочки» — delay, chorus
В реальности в гитару был действительно зашит эффект Fuzz.
Надо будет как-нибудь покопаться во внутренностях корпуса…
Гитара мне досталась в раскуроченном виде, но мне от нее нужен был только гриф, бридж и мерка мензуры. Всё хотел сам намотать звукосниматель, но не успел и купил готовый.
Потом сделал корпус. Набрал из листов фанеры и склеил. Получилась hollow-body, то есть полуакустика.
С покраской и лакированием у меня вечная проблема.
Не хватает терпения вышкурить поверхность, загрунтовать, подождать сутки, покрасить, подождать еще сутки, еще прошкурить, еще покрасить… еще… еще. еще. Начиная делать, руки чешутся, и хочется закончить быстрее, не выждав необходимых временных интервалов.
Есть запись игры на ней, но мне стыдно ее выкладывать.
Как и полагается рок-инструменту, басолайка пала в своем первом выступлении, не выдержав свадебного стейдж-дайвинга