Я из того поколения, которое стоя под дверью, вместо того чтобы нажать на дверной звонок, позвонит по мобильному телефону.

Я ретрофил! Избавляясь от хлама во время ремонта, так и не смог выкинуть этот дверной звонок. Больше 20 лет мелодичное курлыканье значит что домой пришли. Дизайн от неизвестного советского Дитера Рамса не оставил меня равнодушным.

Некоторое время назад, оказавшись на станции таганская (радиальная) обратил внимание на стеновые панели.
Панели в плохом состоянии, но графика мне показалась очень стильной и актуальной.

Перерисовал.

stanok_1 [Converted]

tag_vse4

В станок:

boards

Раскирпичивал роутер.

Вскрывал корпус, подпаивал контакты UART к плате, шил операционку напрямую, используя arduino как программатор.
Знатно повозился, но пост не об этом.

Установив через консоль прошивку openWRT, я увидел вот это:
Screen Shot 2016-02-26 at 01.01.00

В качестве приветственного окна разработчики написали рецепт коктейля!

Все потому, что версии openWRT именуются в честь напитков.
Раньше были White Russian, Kamikaze, Backfire, Attitude Adjustment, Barrier Breaker и теперь вот Chaos Calmer.

Это повеселей чем «Вас приветствует windows».

Все знают про версии android в честь сладостей:
Apple Pie, Banana Bread, Cupcake, Donut, Eclair, Froyo, Gingerbread, Honeycomb, Ice Cream Sandwich, Jelly Bean, KitKat, Lollipop, Marshmallow.

Большинство знает названия операционок Apple.
Музыкальные термины в конце 80ых — начале 90ых вплоть до девятой версии OS:
Harmony, Tempo, Bride of Buster, Allegro, Sonata, Fortissimo, Moonlight.

Кошачьи названия OS X:
Cheetah, Puma, Jaguar, Panther, Tiger, Leopard, Snow Leopard, Lion, Mountain Lion.

С 2013 года, компания именует свои операционные системы в честь географических достопримечательностей Калифорнии:
Mavericks, Yosemite, El Capitan.

Разработчикам свойственна романтика. Они дают своим чадам имена.

Есть примеры куда любопытнее.

Например, все сборки Debian используют имена персонажей пиксаровской Toy story.

Версии ubuntu подчиняются правилу «прилагательное+животное». Более того, оба слова должны начинаться на одну букву и каждая следующая версия должна быть дальше по алфавиту:

Breezy Badger — Ubuntu 5.10
Dapper Drake — Ubuntu 6.06
Edgy Eft — Ubuntu 6.10
Feisty Fawn — Ubuntu 7.04
Gutsy Gibbon — Ubuntu 7.10
Hardy Heron — Ubuntu 8.04
Intrepid Ibex — Ubuntu 8.10
Jaunty Jackalope — Ubuntu 9.04
Karmic Koala — Ubuntu 9.10
…
Utopic Unicorn — Ubuntu 14.10
Vivid Vervet — Ubuntu 15.04
Wily Werewolf — Ubuntu 15.10
Xenial Xeru — Ubuntu 16.04
Yakkety Yak — Ubuntu 16.10

В следующем году у ребят закончится латинский алфавит. Что будут делать интересно :)

Самое странное имяобразование в сборках Fedora. Правило звучит примерно так:
Название каждой следующей версии должно иметь что-то общее с предыдущей версией, но не иметь с пред-предыдущей.

Например, Fedora 12 называлась «Constantine».
Fedora 13 назвали «Goddard» потому что Роберт Годдард, как и Константин Циолковский был строителем ракет.
Fedora 14 назвали «Laughlin» потому что Роберт Годдард был профессором физики так же, как и Роберт Лафлин.
Fedora 15 назвали «Lovelock» потому что Laughlin также название города в Неваде, где есть и город Lovelock.
Fedora 16 назвали «Verne» потому что Lovelock еще и фамилия писателя-фантаста. Так же как и Жюль Верн.

До недавнего времени, даже было специальное место, куда можно было прислать свой вариант названия следующей версии. Маразм крепчал, но здравый смысл победил и проект отказался от таких названий в дальнейшем.

Чем изощренней предмет, который необходимо назвать, тем глубже ассоциации создателей.

В программировании есть две сложных вещи: инвалидация кэша, выбор, как правильно что-нибудь назвать и то, что отсчет начинается с нуля.

Вы любите настольные игры? Я очень. Бессчетное количество времени было просижено за Magic the Gathering и the Settlers в клубе «Лабиринт» на Тульской. Многочасовые партии D&D — в «Билингве». Ночные институтские зарубы в Munchkin до изнеможения и последней капли спиртного.

Сейчас, конечно совсем нет времени, да и подходящей компании, но если захотите «поводиться» в ДнД и позвать меня — я буду очень рад присоединиться!

Одна из самых первых, и полюбившихся мною игр была MixMax.

В игре карточки с персонажами разных профессий, разделённых на 4 части. Задача игрока собрать «шалтаев-болтаев», тем самым выиграть. Игра очень веселая. Персонажи харизматичные и хорошо нарисованы, а когда в колоде кончаются карточки — их можно начинать тянуть у соседа!

Правила игры MixMax:
Карточки с частями персонажей раскладываются на 4 колоды рубашками кверху, согласно цифрам на задней стороне.

Игроки по-очереди бросают кубик.
При выпадении от 1 до 4, игрок берет из соответствующей колоды карточку.
При выпадении на кубике цифры 5 — игрок пропускает ход.
Если выпадает 6, то игрок берет по карточке из каждой колоды.

Задача игрока — собирать персонажей из разных частей, с учетом профессий и занятий.

Когда в колоде заканчиваются карты, игрок может взять карточку, соответствующую выпавшему значению у другого игрока.
Карточки из правильно собранных персонажей забирать не разрешается.

Выигрывает тот игрок, кто первым соберет четырех персонажей.
Однажды взял игру в школу.

Увы, не все обитатели коробки вернулись. Школа была перевернута к верху дном, но шляпка цветочницы, так и исчезла.

Сейчас моей сестре, Алисе, примерно столько же лет, сколько было мне, когда я играл в эту игру.
Игра 3+.

Цветочнице не повезло опять.

Карточка с её «кроксами» сломалась пополам.

Решил починить любимую игру. Сканер, принтер, клей, картон и макетный нож в руки.

У Цветочницы сегодня хорошее настроение.
mixmax

По счастливой случайности — именно шляпка Цветочницы нарисованна на обложке, так что это именно её головной убор.

8

Наткнулся в интернете на историю о том, что в кинотеатре Октябрь, впервые лет за 20, показывают кино с сверхширокоформатной пленки.

Оказывается, Тарантино снял фильм «Омерзительная восьмерка» на пленке Ultra Panavision 70. Кадр такой пленки в ширину, почти в 2.5 раза, больше его высоты, что создает ощущение что смотришь панораму.

Картинка не оправдала моих надежд — 90% происходит внутри одного темного помещения, и прочувствовать кайф изоображения можно лишь на двух-трех сценах природы.

На 150 минуте картины, герой Сэмьюэла L. Джексона говорит, что не чувствует собственный зад. К этому моменту, зритель его отлично понимает.