У меня сегодня день рождения!

Так уж сложилось, что итоги года в декабре подвести никогда не удается.

Последнюю неделю года дел наваливается столько, что только под звон курантов начинаешь задавать себе вопросы.

Что было? Чего хочешь?

Ко второму февраля, мои желания примерно раскладываются по полочкам.

В айтишном плане в свои 27 лет, я хочу создать бота для телеграма и попробовать интегрировать куда-нибудь машинное обучение с плагином tensorflow.
Если у вас есть идеи на предмет их использования, пишите — сделаем!

Про остальные 95% планов я пока рассказывать не буду.

Завершая двадцать шестой год, хочу поделиться с вами теми песенками, которые были со мной в 2016-ом.
Часть из этих песен вы слушали 5 лет назад, а часть 25 :) А некоторые вы услышите впервые и, надеюсь, они вам понравятся:

  • Anton Art — Born Slippy (Underworld cover)
0:00

0:00

Посмотрел документальный фильм про американский юмористический журнал National Lampoon. Фильм из той области, в которую по собственному желанию не залезть. В этом, мне кажется и есть суть документальных фильмов.

national_lampoon

Анимация и крутая графика. Интервью людей, которые горели своей работой. Как в «Helvetica», люблю такие фильмы.
Во время просмотра хочется ставить на паузу и рассматривать развороты журнала 50 летней давности.

Юмор National Lampoon за гранью фола. Где-то между Сharlie Hebdo и треш пабликами Вконтакте.
Шутки про политику, женщин, евреев, негров. Смешные.

snimok-ekrana-2016-11-11-v-2-25-45

Представить себе юмор такой черноты в современной печатной России невозможно. Без всяких шуток — убьют.

Например нашли актера похожего на Гитлера и сделали с ним сюжет, как будто он выжил и теперь живет на тропическом острове в изгнании. Это в 1972 году то.

Документалка хорошая, хотя местами трудная для восприятия. Чтобы воткнуть в некоторые шутки надо знать исторический контекст или тонко чувствовать игру слов.

Ребята отрывались по полной и вышли за пределы печатного юмора. Сняли несколько фильмов. Из этой тусовки вышел один из моих любимых актеров Билл Мюррей.

Всегда хотел сделать гитару!

А тут позвонила Аня и на свою свадьбу попросила сделать большую картонную балалайку.
Я подумал что делать бутафорскую вещицу неинтересно и стал думать как сделать настоящий инструмент.

Хороший акустический инструмент сделать сложно.
Нужно рассчитывать корпус таким образом чтобы он хорошо резонировал, выбирать правильные материалы. У балалайки не самая простая геометрия корпуса — не скрипка конечно, но тоже хватает ньюансов. К сложности изготовления Альт- или Контрабас-балалайки добавляется еще и размер.

А вот электроинструмент сделать очень легко. Нужно только натянуть металлическую струну и подсунуть под нее звукосниматель. В фильме «It might get loud» (который я раз 10 уже пересмотрел) Джек Вайт делает lap-steel гитару из бревна и бутылки кока-колы чуть меньше чем за две минуты:

Who says you need to buy a guitar?

В общем я решил схитрить и переделать какую-нибудь бас-гитару.

На барахолке нашелся советский Бас-1, с очень удачной «деревенской» формой головы грифа. Из-за большого количества непонятных ручек, про эту гитару ходила байка, что переключая ручки в определенной тайной последовательности, можно включать различные «примочки» — delay, chorus и т. п.
В реальности в гитару был действительно зашит эффект Fuzz.
Надо будет как-нибудь покопаться во внутренностях корпуса…

Гитара мне досталась в раскуроченном виде, но мне от нее нужен был только гриф, бридж и мерка мензуры. Всё хотел сам намотать звукосниматель, но не успел и купил готовый.

Потом сделал корпус. Набрал из листов фанеры и склеил. Получилась hollow-body, то есть полуакустика.


Задизайнил лейбл в акустическое отверстие.

С покраской и лакированием у меня вечная проблема.

Не хватает терпения вышкурить поверхность, загрунтовать, подождать сутки, покрасить, подождать еще сутки, еще прошкурить, еще покрасить… еще… еще. еще. Начиная делать, руки чешутся, и хочется закончить быстрее, не выждав необходимых временных интервалов.

Наконец собрал и настроил.

basolaika

Есть запись игры на ней, но мне стыдно ее выкладывать.

Как и полагается рок-инструменту, басолайка пала в своем первом выступлении, не выдержав свадебного стейдж-дайвинга :)

Наконец-то проехался по МЦК.

metro

Все хотел собрать друзей, взять бутылочку вина и сделать полный круг, но как-то не сложилось пока что.

МЦК новехонький. Пахнет краской, смесью разных резин и пластиков точь-в-точь как автомобиль из салона.

Понравилось что вагон широкий, шире чем Аэроэкспресс, или, например берлинский S-bahn. Благодаря этому в вагоне можно ездить с велосипедами и, что приятно, этим многие пользуются.

Понравилось что поезд почти бесшумный и то, что объявление станций дублируются на приятном английском без акцента.

Я проехал совсем чуть-чуть, от Лужников до Автозаводской. Ехал ночью поэтому насладиться видами города не удалось. Но ничего, все впереди :)

Пересадка на Автозаводскую (метро) ужасная. Минут 8 ходьбы по грязным переходам и плохо освещенным улицам. Навигация есть, но оставляет желать лучшего.
Кстати, нахожу очень глупым и неудобным одинаковое название станций, между которыми больше 500 метров ходьбы по улице.

На маршрут с пересадками я потратил на 20 минут больше, чем занял бы аналогичный маршрут в метро. Так что использование МЦК имеет смысл только если станция рядом с домом или нет другого удобного транспорта. Комьютить через него не удобно.

Жалею, что не посетил экскурсию по МКЖД на паровозе. Еще пару лет назад поезд делал остановки на старых станциях дореволюционной постройки, а сейчас маршрут сильно сократили. Надо сходить на то что осталось, пока паровоз не списали совсем.

В целом остался доволен новый видом Московского транспорта.